Существуют самые различные представления о том, что произойдет с нами после смерти. Одни считают, что со смертью все кончено, другие - что мы все попадем на небо. Третьи утверждают, что существует место, где души грешников будут очищены и препровождены на небо. Но в Библии ничего подобного не говорится.
В Библии написано: Человекам положено однажды умереть, а потом суд. Кто имеет правильные взаимоотношения с Богом, тот попадет на небо и пребудет вечно в Его славном присутствии. Все другие подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Чаще всего Библия называет это место адом. О нем нам нужно знать следующие четыре факта:
Ад действительно существует. Он не выдуман церковью. Библия гораздо чаще говорит об аде, чем о небе и не оставляет нас в сомнении в вопросе о существовании ада, или геенны. Она говорит, что люди осуждены в геенну и будут ввержены в геенну.
Ад - ужасное место. Библия говорит, что это место мучения, печь огненная, огонь пожирающий, вечное пламя, огонь неугасимый, тьма внешняя. Ад - место мучения, где будет плач и скрежет зубов, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.
Ужасно, но это так. Ад и все в нем пребывающие находятся под проклятием Бога. Там нет ничего доброго - ни помощи, ни облегчения, которые исходят от присутствия Бога.
Ад - окончательное место пребывания. Оттуда нет возврата. Между небом и адом утверждена великая пропасть.
Ужас, одиночество и адские мучения являются не очищением души, а вечным наказанием.
Ад - справедливое наказание. Библия говорит, что Бог будет праведно судить вселенную, поэтому будет совершенно справедливо, если Он отправит грешников в ад. Он, в принципе, даст им то, что они сами себе избрали. Если люди отвергают Бога здесь, то Он отвергнет их там. Если они решат жить здесь без Бога, то Он согласится с этим решением - навсегда. И обвинить Бога в несправедливости здесь нельзя.
Учитывая все это, следовало бы серьезно задуматься над вопросом, который Христос некогда задал людям: Как убежите вы от осуждения в геенну?
В чем причина неудачи?
На этот вопрос можно без колебания ответить: Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть.
Первым людям (Адаму и Еве) была предоставлена полная свобода, но Бог серьезно предостерег их: От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. Таким образом Бог хотел испытать, готов ли человек беспрекословно выполнять Его повеления. Дьявол же соблазнил Еву, посоветовав не доверять Богу и не слушаться Его повелений. Он имел успех: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. И взяла плодов его, и ела и дала также мужу своему, и он ел.
В этот момент "грех вошел в мир". Посредством сознательного непослушания человек порвал связь с Богом. Вместо того, чтобы любить Бога, Адам и Ева испытывали теперь страх перед Ним. И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Вместо того, чтобы быть в безопасности, испытывать удовлетворение и наслаждаться счастьем, им пришлось, вследствие их греха, испытывать позор, чувство вины и страх.
Бог сказал, что если человек не послушается, то он умрет. Так и случилось. Смерть означает разъединение. В этот трагический момент человек был разлучен с Богом, став духовно мертвым. С того времени стала существовать и физическая смерть, так что человек стал смертным не только духом, но и плотью. Но и это не все: грешная природа Адама и Евы передалась по наследству их детям. С того времени яд греха, как источник загрязнения у истока реки, передается всем потомкам Адама. Так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Обрати внимание на слово "все", которое включает в себя как автора, так и читателя этой брошюры. Возможно, мы никогда не встретимся на этом свете, но у нас есть кое-что общее: мы грешники и мы умираем. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если мы будем утверждать, что не умрем, то мы поступаем нелепо. Легкомысленно пренебрегая этими фактами, мы ничего не изменим.
Множество газетных заголовков, радио и теленовостей напоминает нам о том, что в мире господствует беспорядок, насилие и беззаконие, хаос и всеобщая порочность. Но прежде чем осуждать других, взгляни на себя. Живешь ли ты так, как это угодно святому Богу? Всегда ли ты искренен, невиновен, проявляешь ли ты любовь и самоотверженность? Бог знает ответ на эти вопросы. Знаешь это и ты. Все согрешили и лишены славы Божией. Ты грешник от рождения, по природе, вследствие твоих поступков и собственного решения - этот факт и все вытекающие отсюда последствия ты должен принять к сведению.
Когда врач ставит диагноз болезни, прежде всего возникает вопрос: "Серьезна ли она?" Когда речь идет о духовной болезни греха, этот вопрос уместен, как никогда. Многие люди вполне признают, что они грешники, поскольку они вообще не понимают, что это означает. Они считают, что речь здесь идет о несовершенстве человеческой природы, или пытаются оправдаться фразой: "Ведь все так делают!" Но этим самым они уклоняются от прямого ответа на вопрос: "Опасен ли грех?" Вот несколько выдержек из Библии о твоем греховном состоянии.
Ты неудержимо катишься вниз. Это не значит, что ты испорчен до мозга костей, или подвержен всякого рода греху, какой только существует. Из этого еще не следует, что ты не отличаешь добра от зла и не способен делать добро. Это означает, однако, что грех поработил тебя - он завладел твоими мыслями, чувствами, твоей волей, совестью, характером и фантазией. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Суть не в том, что ты делаешь, но в том, кем ты являешься! Ты грешишь, потому что ты грешник.
Ты крайне испорчен. Библия говорит об этом совершенно открыто. Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Обрати внимание: в этом перечне упоминаются мысли, слова и дела. Перед Богом, таким образом, любой грех одинаково плох. Многие люди ограничивают понятие "грех" такими поступками, как убийство, прелюбодеяние, кража, но Библия не дает нам права на сужение этого понятия. Все, что не соответствует Божьим абсолютным критериям, явяляется грехом. Все, что мы несправедливо говорим, думаем или делаем - грех. А теперь задай себе вопрос: Кто может сказать: "Я очистил мое сердце, я чист от греха моего"? Можешь ли ты так сказать? Если нет, то и ты крайне испорчен.
Ты - безбожник. Библия учит, что грех есть беззаконие, сознательный бунт против Бога и Его закона. Ни один закон, данный людьми, не принуждает тебя лгать, красть, иметь нечистые помышления и тому подобное. На это ты решаешься сам. Ты преступаешь Божьи справедливые постановления, ты сознательно пренебрегаешь ими - в этом вся трагедия, ибо Бог - судья праведный, и Бог - всякий день строго взыскивающий. Бог никогда не примирится с грехом. Можешь не сомневаться - ни один грех не останется безнаказанным.
Божье наказание за грехи отчасти постигает нас уже при жизни (хотя мы не всегда замечаем это). Полное же наказание мы получим после смерти, в день суда. Тогда каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Помогает ли религия?
Кто-то назвал человека "неизлечимо религиозным". "Энциклопедия религии и этики" приводит сотни всяческих попыток человека удовлетворить свои религиозные искания. Человек поклонялся Солнцу, Луне и звездам, поклонялся он земле, огню и воде, изображениям из дерева, камня и металла, поклонялся он рыбам, птицам и другим животным. Люди поклонялись бесчисленному сонму богов и духов - вымыслу их извращенной фантазии. Другие пытались поклоняться истинному Богу самыми различными способами: жертвоприношениями, совершением ритуалов и таинств. Но религия, как бы серьезно она ни выражалась, не может решить проблему греха. Для этого есть, по меньшей мере, три причины:
Религия никогда не удовлетворит Бога. Религия является лишь попыткой человека наладить отношения с Богом. Но эти попытки всегда остаются тщетными, так как даже лучшие устремления человека являются ошибочными, а потому - не удовлетворяют Бога. Об этом ясно говорится в Библии: Все мы сделались, - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда. Бог требует совершенства, а религия не отвечает этому требованию.
Религия не устраняет грех. Положительные черты не затушевывают наших слабостей, а добрые дела не перечеркивают плохих. Если кто и примиряется с Богом, то это происходит не от дел, чтобы никто не хвалился. Ни один грех не прощается совершением религиозных обрядов, будь то крещение, причастие, конфирмация, посещение богослужений, молитва, самоотверженное использование нашего времени и чтение Библии.
Религия не может изменить греховную природу человека. Плохие поступки человека - не сама проблема, а только ее следствие. Корень зла - в сердце человека, которое от природы крайне испорчено и негодно. Когда ты посещаешь храм или принимаешь участие в религиозных обрядах, ты, возможно, испытываешь чувство удовлетворения, но все это еще не делает тебя хорошим. Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
Некоторые из перечисленных религиозных обрядов или действий никак не назовешь плохими. Например, полезно посещать богослужения, читать Библию и молиться. Ведь Сам Бог повелел нам делать это. Но нельзя надеяться, что это оправдает нас перед Богом. Этого они сделать не могут, более того, такая надежда - грех, она только способствует твоей гибели.
Есть ли ответ?
Его дает Бог! Суть благой вести Библии выражена в следующих словах: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Мы выяснили, что праведность и святость Божья не могут оставить грех без наказания. Но Библия также говорит, что Бог есть любовь. Бог ненавидит грех, но Он любит грешника и хочет его простить. Как же может грешник получить справедливое прощение, если закон Божий требует его духовной и физической смерти? Эту проблему мог решить лишь Сам Бог - Он сделал это в личности Иисуса Христа. Отец послал Сына Спасителем миру.
Бог Сын через воплощение стал человеком. И хотя Иисус стал человеком, Он оставался и Богом. Библия даже говорит, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Он оставался Богом, будто никогда и не становился человеком. В то же самое время Он был человеком, будто ничего божественного в Нем не было. Иисус Христос уникален, и Библия неоднократно говорит об этом. Его рождение было уникально: у Него не было земного отца, Он был зачат во чреве Девы сверхъестественной силой Святого Духа. Слова Его были уникальны: И дивились учению Его, ибо слово Его было со властию. Чудеса, творимые Им, были уникальны: И ходил Иисус... исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. В некоторых случаях Он даже воскрешал мертвых. Вся Его жизнь была уникальной: Он, подобно нам, искушен во всем, кроме греха, так что Бог Отец мог сказать: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Обрати внимание на последнее предложение. В нем сказано, что Иисус, находясь в теле, всецело исполнил закон Божий и избежал наказания за грех - двойной смерти. Он был схвачен, и на основании ложных свидетельств обвинен и распят на кресте вблизи Иерусалима. Но Его смерть не была случайностью. Все это произошло по определенному совету и предведению Божию. Отец послал Сына с единственной целью: чтобы тот взял на Себя наказание за грех, и Иисус пришел добровольно. По Его словам, Он пришел в мир, чтобы отдать душу Свою для искупления многих. Его смерть была так же уникальна, как и Его жизнь.
Поэтому важно, чтобы ты понял, что произошло во время смерти Иисуса и что эта смерть может означать для тебя.
Для чего крест?
Все высказывания Библии в конечном счете связаны со смертью Иисуса Христа. Ни совершенная жизнь Иисуса, ни Его выдающееся учение, ни удивительные чудеса, сотворенные Им, не находятся в центре библейской вести. Все это очень важно, но Иисус пришел в этот мир прежде всего, чтобы умереть. Что особенного находим мы в Его смерти? Ответ на этот вопрос таков: Он умер вместо нас, Он вознес наши грехи на крест и сделал это для нашего спасения.
Иисус умер вместо нас, В этом проявилась Божья любовь. Пред Его святым законом грешники все виновны и обречены на гибель, ибо он требует наказания за любой грех. Как можем мы избежать справедливого гнева Божьего? Библия говорит: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Чтобы осуществить чудесный план спасения, Сын Божий согласился занять место грешников и понести справедливое наказание Божье вместо них. Невинный Сын Божий пострадал и добровольно умер за тебя, Праведник за неправедных.
Иисус умер за наши грехи. В этом проявилась святость Божья. В смерти Иисуса не было ничего притворного. Иисус, безгрешный Сын Бога, сполна заплатил Своей смертью за грех других. Будучи пригвожденным ко кресту, Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? В этот ужаснейший момент Бог Отец отвернулся от Своего Возлюбленного Сына, и Тот должен был понести наказание полного разделения с Богом. Это говорит об абсолютной святости Бога. Любой грех должен быть наказан. Когда Христос занял место грешников, Ему пришлось понести такую ответственность, будто Он Сам совершил эти грехи. Единственный человек, не совершивший никакого греха, понес двойное наказание, предназначенное виновным, - полное разделение с Богом и физическую смерть.
Иисус умер для нашего спасения. В этом проявляется величие Божье. На третий день после смерти Иисус открылся Сыном Божинм в силе, чрез воскресение из мертвых. Он явил Себя живым со многими верными доказательствами и уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти. Воскресением Иисуса Христа Бог убедительно доказал, что Бог принял заместительную смерть Иисуса как полную и совершенную плату за грех, на основании которой Он может объявить полное и совершенное помилование тем, кто иначе был бы обречен провести вечность в аду.
Но какое отношение все это имеет к тебе? Как ты можешь наладить свои отношения с Богом? Как может Христос стать твоим Спасителем?
Как спастись?
После того, как ты прочел все это, возникает вопрос: "Хочешь ли ты быть спасенным?" Хочешь ли ты иметь мир с Богом, чего бы это тебе ни стоило? Если нет, то ты, возможно, еще не понял значения того, о чем мы ранее рассуждали. Тогда прочти все это очень внимательно еще раз и попроси Бога помочь тебе понять значение этих вопросов.
Если же Бог уже показал тебе, в чем ты нуждаешься, и если ты хочешь спастись, тогда тебе нужно покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа.
Тебе надо покаяться. Это значит, что следует занять совершенно другое отношение ко греху. Нужно изменить свою позицию. Ты должен согласиться с тем, что ты - грешник, поступающий против воли святого и любящего Бога. Тебе нужно покаяние, стыд и искреннее сожаление о низости твоего греха. Ты должен быть готов расстаться с грехом и избрать новое направление для твоей жизни. Бог требует от людей, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. Это - главное. Бог не может простить тебе грехи, с которыми ты не желаешь расстаться. Покаяться - значит пойти в другом направлении и всем сердцем стараться жить, угождая Богу.
Верь в Иисуса Христа. Это значит, во-первых, верить, что Иисус есть Христос, Сын Бога живого, и что Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Это значит, во-вторых, верить, что Христос в Своей любви силен и готов спасти тебя. В-третьих, это значит надеяться только на Христа и положиться на то, что только Он может примирить тебя с Богом. Твоя гордость и задетое самолюбие постараются убедить тебя надеяться на твою собственную порядочность и религиозность. Но у тебя нет другого выбора. Возложи свои надежды только на Христа, ибо Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу.
Если Бог показал тебе, чего тебе не достает, если у тебя есть желание довериться Христу, сделай это сейчас! Лучше всего, если ты помолишься вслух, это поможет тебе сделать этот шаг сознательно. Признай себя виновным и безнадежно погибшим грешником и попроси Иисуса, чтобы Он спас тебя. Попроси Его также, чтобы Он занял принадлежащее Ему по праву место Господа - властителя твоей жизни и помог тебе избежать греха и жить лишь для Него.
Библия говорит: Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. И всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Если ты искренне доверишься Христу, как Спасителю, и признаешь Его своим Господом, можешь положиться на Него - эти обетования относятся и к тебе.
Если ты верою принял Христа в свое сердце, ты можешь порадоваться многим положительным изменениям в твоей жизни. Например, ты наладил отношения с Богом. Библия называет это "быть оправданным" и говорит: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа. Иисус освободил нас от проблемы греха, потому что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Теперь ты принадлежишь к семье Божьей, ибо всем, надеющимся на Христа, Он дал власть быть чадами Божиими. Ты можешь быть уверенным в счастливой вечности. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Сам Бог вселился в твое сердце в лице Духа Святого, так как Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас. Разве это не чудесно?
Теперь ты должен возрастать духовно. При этом особенно важны следующие четыре пункта:
Молитва. Ты можешь теперь обращаться к Богу, как к твоему Отцу, чего ты не мог делать раньше. Ты можешь поклоняться Ему, прославляя Его за Его могущество, святость и любовь. Ты можешь ежедневно молить о прощении. И дети Божьи не всегда совершенны, но если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Ты можешь ежедневно благодарить Его за то, что Он так милостив к тебе. У нас есть много причин для благодарности, включая все блага повседневной жизни, которые мы часто принимаем как само собой разумеющееся. Но ты особо захочешь благодарить Его за спасение, за то, что Он принял тебя в Свою семью и дал тебе жизнь вечную. Пусть это никогда не будет для тебя в тягость! Ты можешь также просить Бога о помощи, силе и практическом руководстве в твоей жизни, а также молиться за других. Тебе захочется молиться о своих знакомых, которые, как и ты когда-то, находятся еще вдали от Бога.
Чтение Библии. В молитве с Богом говоришь ты, через Библию Бог говорит к нам. Поэтому очень важно читать ее ежедневно, чтобы познавать, что благоугодно Богу. Проси Бога, чтобы Он помог тебе правильно понять и исполнять прочитанное, дабы от него возрасти вам во спасение.
Общение с верующими. Как члену Божьей семьи, тебе следует теперь быть в общении с братьями и сестрами. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга. Поэтому тебе следует как можно скорее присоединиться к поместной церкви, которая исповедует и учит те же библейские истины, с которыми ты познакомился на этих страницах. Помощь в этом тебе может оказать тот, кто дал тебе эту брошюру. В церкви ты больше узнаешь о Боге, обогатишься опытом других. Тут ты познакомишься с учением Библии о крещении и хлебопреломлении, тебе будет приятно послужить другим теми талантами и способностями, которые ты получил от Бога. Тебе нужна община, а общине нужен ты!
Служение. Теперь у тебя есть возможность служить Господу всем сердцем вашим и всею душею вашей. Не забудь: Бог избрал нас... чтобы мы были святы и непорочны пред Ним.
Твоей главной задачей является освящение, ибо воля Божия есть освящение ваше. Кроме того, каждое дитя Божье ищет возможности употребить свои способности для служения Богу, так как мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. Будь всегда готов рассказать другим, что сотворил с тобой Господь. Рассказывать другим о Христе является не только нашим долгом, но и большой радостью.
С сегодняшнего дня старайся жить так, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Если ты решил возложить твое упование на Христа, то мы советуем тебе вступить в контакт с поместной церковью, которая живет по Библии.
Анна Артемьева