Разбор 30 главы Книги Исход: вопросы и наблюдения
Краткий план главы:
- Жертвенник для возношения курений (ст. 1-10)
- Указания об очищении его раз в год кровью – очистительная жертва (ст. 10)
- Распоряжения насчет исчисления народа (ст. 12)
- Серебро, приносимое в выкуп, будет для служения в скинии собрания (ст. 12-18)
- Медный умывальник (ст. 18)
- Между жертвенником и скинией, прежде, чем приступать к жертвоприношению или служению, нужно омывать ноги (ст. 18-22)
- Миро для помазания (ст. 23-33). Все предметы в скинии и священники должны быть помазаны им.
- Курительный состав (ст. 34-38)
Определения слов:
- Ситтим – акация
- Сикль – шекль, равнялся 20 герам
- Смирна – вид древесной смолы
- Кассия – сладкие стручья, или корица, или вид лавра
- Стакти – благовонная смола, скорее всего, дерева стиракс
- Халван – застывший, похожий на резину сок из корней ферулы
- Чистый ливан – ладан, смола
- Гин – примерно 12 сегодняшних стаканов
Мысли:
- Господь использует временные указатели на земле, чтобы действия, заповеданные Им, никогда не прекращались, чтобы Его служители знали, что нужно делать каждый день, год и т.д. Нам тоже это напоминает о планировании дня, года, и пр.
- Жертвенник для приношения курений указывает на то, что мы можем быть в близком общении с Богом посредством молитвы (Пс. 140:2)
- Только священники могли возносить курения. Только очищенные, освященные люди могут рассчитывать на близость с Богом в молитве. Это похоже на то, как мы утверждаем, что «любим всех», но в то же время, приглашаем в наш дом лишь тех, кого мы знаем и с которыми у нас особый уровень отношений (или мы хотим его установить).
- Должна быть рутина в отношении с Богом: утром и вечером, каждый день. В ином случае – мы «забываем» о Боге. Все это – для нашей пользы, и свидетельствует о приоритетах нашей повседневной жизни. Как мы начинаем и оканчиваем свой день? Кто главный – я или Бог? Служение в скинии указывает нам на правильный образ жизни.
- На жертвеннике курения были рога – прообраз силы. Только через молитву мы можем получить силу у Бога. «Много молитвы – много силы».
- Золотой венец на жертвеннике курения – прообраз победы. Молясь, мы сможем победить искушения и грех. Были случаи, когда кто-то хватался за роги жертвенника, чтобы спастись. Молитва – это спасательный круг верующего.
- Курения издавали приятный аромат в скинии, и, возможно, даже за ее пределами. В присутствии Бога приятно находиться. Наше сердце успокаивается, когда мы молимся. Нам хорошо, когда мы в постоянном молитвенном общении с Богом. А также это – свидетельство для мира. Люди чувствуют этот «приятный запах», благоухание, от тех, кто верно молится Ему. Подумайте, как хорошо знать того человека, который молится о вас, того, кому можно рассказать сокровенные нужды, и знать, что он станет за вас в эту молитвенную борьбу. К сожалению, таких «молитвенных священников» все меньше и меньше.
- Для приготовления благовонных курений использовались доступные людям специи и вещества, хотя, мы не знаем, насколько они было доступны людям. Однако, кто-то, по-видимому, захватил их с собой, раз их можно было раздобыть в пустыне. Это говорит нам о том, что люди любили использовать эти вещества для своих нужд (медицинских, косметических и др.) Нужно было сделать особый состав, который не разрешалось делать обыкновенным людям. Эта смесь делает новый, особый запах. Это – как знакомые, повседневные продукты смешиваешь в новом блюде, и они дают до этого незнакомый вкус. Так и наши слова, направленные к Богу, делают этот особый разговор с Ним отличным от обычного разговора с человеком. Слова отобранные, как эти специи с приятным запахом, - там нет неприличных слов, там доброта, покой и смирение.
- Интересно, что Бог всегда заботился о том, как все эти вещи будут переноситься. Он учитывал те обстоятельства, которые были у них тогда: нужно были двигаться вперед. В Библии мы встречаем выражение «неудобоносимые» (законы, постановления, которые делали жизнь евреев тяжелой). Так вот, то, что хочет от нас Бог, - пребывание перед Ним в молитве утром и вечером, - легко выполнить.
- Место жертвенника курения – перед ковчегом, но перед завесой. В молитве мы чувствуем присутствие Бога в нашей жизни. Мы с Ним разговариваем, как будто бы Он рядом, хотя и не видим Его физическими глазами.
- Слово «святыня Господу» означало то, что предназначалось только для Бога. Так и наша молитва, только единому Богу – и никому больше. Когда мы пишем или говорим обращение к кому-то (например, начальнику), мы не можем делать это подобно нашей молитве к Богу (например, говорить, «спаси меня», или «ты можешь все»). Даже такие слова, как «прости», «помилуй», имеют другое значение, когда мы обращаемся к Богу.
- Господь дает указания, где брать средства на служение в скинии. Он напоминает о законе насчет исчисления и выкуп за каждую душу. Если раньше они не были уверены, куда идут деньги за выкуп, то теперь это становится ясным.
- Медный умывальник – для очищения перед служением Богу, говорит об особой подготовке тех, кто намерен служить Богу. «Чист ли ты? Кровь Его может пятна греха смыть с тебя…» Омывались руки и ноги священника. То, что ты уже священник, не означает, что ты уже не обладаешь греховной природой. Даже очищенный кровью продолжает грешить, но будь осторожен! Всегда очищай себя перед служением Богу – это «постановление вечное»! Поэтому мы молимся всегда о прощении несмотря на то, что кровь Иисуса Христа уже омыла нас от всякого греха. Мы не стали безгрешными после покаяния в полном смысле этого слова, хотя и оставили многие грехи.
- Миро священного помазания – оно использовалось для помазания всего: скинии, предметов, священников. Прообраз Духа Святого. «Дух один, дары различны». Бог дает Своим духовные дары для устройства церкви. Все это – благодаря Духу Святому. Несмотря на многоразличие священников и левитов, а также на принадлежности скинии, у них было одно общее – помазание миром – Духом Святым сегодня. Имеешь ли ты на себе это помазание? Исходит ли от тебя этот приятный запах мира? Или ты так, «сам по себе»? Есть ли в тебе то, что объединяет тебя с другими верующими?
- Для того, чтобы быть помазанным, нужна предварительная подготовка. Только «святые» - отделенные Богу вещи и люди – могли быть помазаны. Если церковь – это «избранное священство», то Дух Святой – только для нее. Дух Святой нельзя получить за деньги или попытаться получить собственным путем (запрет на приготовление обычными людьми или для других целей). Он или есть в тебе, или его нет. Ты не можешь называть себя святым, если не помазан. Так же, как и вещи, помазанные миром, можно узнать по запаху, так наверное и мы можем знать, в ком есть Дух Святой, видя Его проявления и плод. Где ты сейчас – в скинии или за ее пределами? Может быть, ты приходить на поклонение к Богу регулярно, ты даже приносишь в нее дары – свои пожертвования. Ты также совершаешь все обряды и веришь в искупительную жертву Христа… Однако, ты все еще прихожанин, возвращающийся постоянно в мир – в свою палатку, в свой мирок. И не понимаешь, что настоящая жизнь христианина – только в «скинии», в тесном общении с Богом.
- Категория: Блог пастора
Разбор 29 главы Книги Исход: вопросы и наблюдения
Краткий план главы
- Моисей приготовил для посвящения Аарона и его сыновей (ст. 1-3)
- "Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою" (ст. 4)
- Возлить елей на голову Аарона (ст. 6-7)
- Одеть сынов Аарона в хитоны и пояс и повязки (ст. 8-10)
- Принесение тельца в жертву за грех (ст. 10-14)
- Первый овен - жертва Господу, весь на алтаре сгорал (ст. 15)
- Второй овен - овен вручения священства (ст. 19)
- Семь дней для освящения жертвенника; также, двух агнцев однолетних ежедневно - утром и вечером (ст. 30-38)
- Все для освящения жертвенника, цель - чтобы там был Господь (ст. 38)
Мысли:
- Зачем все так сложно? Без усилий и кто угодно не мог стать Его священником.
- Ты кровью Христа не только омыт за свои грехи, но и твоя одежда, и все части тела также. А также - постоянное напоминание о твоей грешной природе.
- Семь дней: труд священника - тяжелый удел.
- Перед Богом нельзя служить без освящения и определенной Богом подготовки. Прежде, чем служить народу, священник должен быть омытым, одетым, освященным, и за него принесены все жертвы. У нас есть теперь Первосвященник Вечный, и нам не нужно все это повторять. Благодарность, что мы имеем этот чудесный дар от Бога!
- "Благолепие священнических одежд и грязная работа дана одним и тем же людям. Только представьте себе одежды белые, запятнанные кровью..." (Макинтош, Толкование Пятикнижия)
- Омовение водой - слово Божие, истина; елей - помазание Духа Святого.
- В присутствие Божие нельзя было прийти просто так. Нужны определенные Богом ритуалы и подготовка. Точно так же человек не может попасть на небо, не будучи омытым кровью Иисуса Христа и не получив одежды праведности. Это свидетельствует о святости Божией.
- Людям, вышедшим из Египта, наверное, легче было веровать в Бога, видя все чудеса и мощную руку Божию. Они хотели узнать о Нем больше, приблизиться к Нему, угодить. Но как это сделать? Бог Сам дает указание, как это можно сделать. Для этого Он определяет некоторых из них (Левий) для служения. И даже им нужно было готовиться и делать только так, как Бог сказал, чтобы самим не умереть, перед тем, как служить. Все это исполнилось в Иисусе Христе. Он стал и Первосвященником, и Жертвой за грех, очистив нас (Церковь - царственное священство) для служения Ему.
- Для чего скиния? Скиния - место, где можешь очиститься от грехов благодаря принесенной жертве. Место, где обитает Бог, и что Его не нужно искать где-то еще. Это место особое, там есть особые люди, которые служат всему остальному народу. Там есть порядок и четкие правила. Бог наказывал, если они нарушались. Место, где каждая деталь напоминала или служила прообразом Иисусу Христу.
- Слово Божье о скинии и священству должно быть точно исполнено во всех деталях. Это указывает на то, каким должно быть наше отношение к Слову Божьему сейчас.
- Прежде, чем стать священниками, они сами должны были принести жертвы за свой грех. Служитель не может быть просто назначен. Он, как и все люди, должен сперва прийти к Господу через покаяние и принять крещение.
- Сжигание первого овна указывает на то, что ты сам должен стать жертвой Господу - положи свою жизнь на алтарь. Господу нравится, когда мы жертвуем собой (благоухание приятное для Господа).
- При жертве второго овна часть шла Господу, а часть - священникам. Бог заботится о тех, кто Ему служит. Бог также заботился о потомстве этих священников.
- Если мы считаем, что вода означает истину или Слово Божие, то тот, кто хочет встречи с Богом (скиния - место встречи), должен пребывать в истине, или быть наполненным Его Словом. Важность чтения Библии для тесных взаимоотношений с Богом.
- Почему Бог хотел, чтобы тук сжигали? Возможно, для подачи народу видимого знака служения: идет служение, приносится жертва Богу. Горячая молитва Богу - наше благоухание, связь и свидтельство миру.
- Значение крови на частях тела священника: ухо - слышать Слово Божье, палец руки - святость при исполнении Божьего дела, палец ноги - осторожное хождение перед Богом. (otveti.org)
Определения слов:
- Гина - 4 литра
- Сальник - богатый жировыми отложениями участок брюшины
- Ефод - фартук спереди и сзади. У первосвященника - особый, у священника - льняной.
- Курдюк - жировое отложение в виде мешка на крестце.
- Ефа - по Иосифу Флавию, 36 литров, по другим источникам - примерно 22 литра.
- Категория: Блог пастора
Молодежный Лагерь "Faith Under Construction" 2017
Всех желающих приглашаем в молодежный лагерь "Faith Under Construction", который пройдет 23-27 августа 2017 года в Camp Jonah. Просим зарегистрироваться по этой ссылке: https://goo.gl/9ETq8R
- Категория: Объявления
Страница 6 из 60